МБОУ "Локотская СОШ"
село Локоть Рыльский район Курская область 
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    84712-58-71-86
    84712-70-29-87

    ГУ МВД России по Курской области
    Телефон:

    +7 (4712) 56-64-92 (факс)
    +7 (4712) 36-82-65 (дежурная часть)
    +7 (4712) 36-88-44 (горячая линия)

    МЧС

    +7 (4712) 70-06-44
    +7 (4712) 51-15-38 (пресс-служба)
    +7 (4712) 51-00-22 (телефон доверия)

    УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (4712) 36-70-01
    (4712) 36-70-02

    ФСБ

    847152-2-24-24

    Выполнение требований безопасности в образовательном учреждении пронизывает школьную жизнь, наполняя своим содержанием все виды учебной и внеклассной деятельности обучающихся. 

    Задача администрации школы заключается в создании условий,  при которых  не нарушались бы основные нормы безопасности (антитеррористические, противопожарные,  охранные и другие), обеспечивалось выполнение распорядительных документов по организации охраны, соблюдению пропускного и внутриобъектового режимов работы.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения включает в себя проведение необходимых мероприятий, которые направлены на разработку и обновление имеющихся нормативных документов по антитеррористической, пожарной и электробезопасности, по вопросам гражданской обороны, охраны труда, правил дорожного движения.   

    Памятка по антитеррору

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

    Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – преступление против общественной безопасности, заключающееся в заведомо ложном сообщении о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

    Такие действия наносят вред общественной безопасности, будоражат население, нарушают нормальную жизнь общества, вносят существенную дезорганизацию в работу органов государственного управления, предприятий, организаций, транспорта.

    В связи с такими сообщениями правоохранительными органами осуществляются чрезвычайные меры, блокируются вокзалы, происходит срочная эвакуация людей из зданий и сооружений, тратятся большие средства на поиски взрывных устройств.

    Форма передачи сообщения может быть различной (по телефону, в письменной форме, устно и т.п.). Сообщение может передаваться различным адресатам: государственным органам, должностным лицам, юридическим и физическим лицам. Заведомая ложность предполагает, что виновный осознает: передаваемые им сведения о предстоящем акте терроризма не соответствуют действительности. Уголовная ответственность наступает с 14‑летнего возраста.

    Федеральным законом от 31.12.2017 №501-ФЗ внесены изменения в 207 Уголовного кодекса РФ в части усиления уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

    С учетом внесенных изменений, заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, наказывается штрафом в размере от 200 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.

    Более строгая ответственность установлена в случае совершения указанных действий в отношении объектов социальной инфраструктуры, в том числе учреждений здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, а также в случае причинения крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей. В таком случае лицо подлежит ответственности уже по ч. 2 ст. 207 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание как в виде штрафа в размере от 500 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до двух лет, так и лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

    Если же заведомо ложное сообщение об акте терроризма совершено в целях дестабилизации деятельности органов власти, то такие действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 207 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 700 000 рублей до 1 000 000 рублей либо лишение свободы на срок от шести до восьми лет.

    В случае наступления в результате заведомо ложного сообщения об акте терроризма смерти человека по неосторожности или иных тяжких последствий осужденным может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до десяти лет.

    Внесенные Федеральным законом изменения вступили в силу с 11.01.2018.

    Прокурор Рыльского района О.С. Лукин

    Документ по антитеррористической защищенности

    Паспорт безопасности

    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
     

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    • Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации времяпрепровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии. 
    • Иметь систему звонкового  и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход сторожами здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Антитеррористическая безопасность в школе  включат в себя следующие формы работы с детьми:классные часы, беседы, выпуски листовок, книжные выставки.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Запрещено без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Документы не выбраны

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    2. Проведение тематических классных часов, бесед.
    3. Просмотр видеофильмов по данной тематике;
    4. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    5. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения.
    6. Организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту.

    Инструкция о правилах безопасного поведения детей  на объектах железнодорожного транспорта

    1. Общие требования безопасности:

    - железная дорога является зоной повышенной опасности;

    - бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;

    - движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;

    - при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;

    - на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;

    - не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

    2. Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

    - переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

    - перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход; - при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

    - подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

    3. Требования безопасности при ожидании поезда:

     - при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;

    - не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;

     - не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    4. Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

    - подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;

    - посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы; будьте внимательны

     - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

    5. Требования безопасности при движении поезда:

    - не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;

     - не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;

     - не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;

     - не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

    6. Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

    - в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;

    - берите с собой только самое необходимое;

    - окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;

    - при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    Простые правила безопасности

    Безопасность на льду, водоемах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie