МБОУ "Локотская СОШ"
село Локоть Рыльский район Курская область 
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    С 1 апреля  2024 года начинается прием заявлений о зачислении в 1 класс   МБОУ "Локотская СОШ" . Всем желающим подать заявление необходимо прийти в школу по адресу  с.Локоть д.161

    Также появилась возможность подать заявление в электронном виде через единый Портал Госуслуги перейдя по ссылке  http://www.gosuslugi.ru/600426/1/form  

    Просим обратить внимание на следующие обстоятельства:

    1. Все заявления, независимо от способа подачи, попадают в общую очередь.
    2. Заявления имеют право подавать только родители (законные представители) ребенка.
    3. Срок обработки заявления составляет 7 дней (начиная с дня, следующего за днем подачи заявления).
    4. Подача заявления в электронном виде не избавляет от необходимости лично прийти в школу с оригиналами документов в назначенное время. Дату и время, назначенные школой для предъявления оригиналов документов, Вы узнаете в личном кабинете на  портале Госуслуг.
    5. Прием заявлений в электронном виде начинается 1 апреля  в 0 часов 0 минут. Заявления, поданные ранее, будут отклонены.
    6. Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны подтвердить родство (или законность представления интересов ребенка), а также законность нахождения на территории РФ.
    7. Все документы представляются заявителем на русском языке, либо вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Памятка по приёму в первый класс МБОУ «Локотская СОШ»  в 2024году

    1. Прием в первый класс в 2024 году осуществляется на основании ,  Приказа  Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458  "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования",

    2. Прием в первый класс осуществляется в два этапа:

    • со 01.04.2024 по 30.06.2024 - для дошкольников, имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (закрепленные лица)
    • с 01.07.2024 – для дошкольников, не имеющих регистрации по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (при наличии свободных мест)

    3. Прием заявлений осуществляется непосредственно в общеобразовательном учреждении.

    4.Постановлением Администрации Рыльского района Курской области за каждым муниципальным бюджетным образовательным учреждением Рыльского района закреплены территории (улицы) 

    5.В МБОУ «Локотская СОШ» ответственным за приём заявлений, является делопроизводитель школы.

    6.При подаче заявления со 01.04.2024 по 30.06.2024 родитель (законный представитель) будущего первоклассника предоставляет:

    • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) – документ после удостоверения родства возвращается заявителю;
    • оригинал свидетельства о рождении ребенка или иного документа, удостоверяющего личность ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации;
    •   документ (оригинал), подтверждающий факт проживания несовершеннолетнего ребенка в жилом помещении, расположенном на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории. Это может быть: свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации ребёнка по месту пребывания (форма №3).

      - документ  о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;

      - документ о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

      согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);

      согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);

      язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);

      родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);

      государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);

    7.     Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

     8. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    8. При подаче заявления с 01.07.2024 на свободные места предоставляются: - документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя); - - оригинал свидетельства о рождении ребенка или иного документа, удостоверяющего личность ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.

    10. Зачисление детей в ОУ оформляется приказом в течение 7 рабочих дней после приема документов. Копия приказа размещается на официальном сайте и стенде для родителей в ОУ в день его издания.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости  (кругозор)

    Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    1.Назови свои фамилию, имя, отчество.

    2.Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    3.Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

    4.У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    5.Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    6.Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    7.Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    8.Что бывает раньше – обед или ужин?

    9.Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    10.Кем работает твой папа, твоя мама?

    11.Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

    12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    14.Почему снег бывает зимой, а не летом?

    15.Что делает почтальон, врач, учитель?

    16.Зачем в школе нужна парта, звонок?

    17.Ты хочешь пойти в школу?

    18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

    19.Каких животных ты знаешь?

    20.Каких птиц ты знаешь?

    21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у

    собаки?

    22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов на тест готовности к школе

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

    - №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев –3 балла.

    - №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

    - № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

    - № 22 – за правильный ответ -2 балла.

    - № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 –средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям.       Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

        О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация). 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник - пятница 09.00-15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie