Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Приложение к приказу № 1-218 от 26.02.2024г.
Приказ Министерства образования и науки Курской области № 1-2012 от 03.11.2023г. "Об утверждении форм заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Курской области в 2023-2024 учебном году Приложение к приказу № 1-2012 от 03.11.2023г.
Приложение №1 к приказу № 1-2119 от 27.11.2023г. Приложение №2 к приказу № 1-2119 от 27.11.2023г.
Приложение №1 к приказу 1-2117 от 27.11.2023г. Приложение №2 к приказу №1-2117 от 27.11.2023г.
Приложение к приказу № 1-1837 от 02.10.2023г.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
МБОУ «ЛОКОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
по подготовке и проведению Государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования (ЕГЭ)
в 2023-2024 уч.г
№
|
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Утверждение плана –подготовки к ЕГЭ |
сентябрь |
Директор |
2. |
Собрание обучающихся и их родителей «Знакомство с Положением о проведении ЕГЭ» |
Декабрь |
ЗУВР ЗВР, классные руководит. |
3. |
Формирование банка данных выпускников по сдаче ЕГЭ. |
До 15.04. в течение 2,3 уч.ч. |
классные руководители, ЗУВР |
4. |
Оформление информационного стенда по подготовке к ЕГЭ. Изготовление памяток для выпускников, учителей, родителей. |
Январь Февраль-март |
ЗВР, МО, учителя-предметники |
5. |
Подготовка нормативных документов по подготовке к проведению ЕГЭ. |
Ноябрь |
Директор, ЗУВР, рук. МО |
6. |
Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями о целях и технологии проведения ЕГЭ. |
Ноябрь - март |
ЗУВР |
7. |
Методические объединения «Содержание КИМов и правила подготовки обучающихся к cдаче ЕГЭ». |
Январь, Март |
Рук. МО |
8 |
Методические объединения «Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и математике за 2017/2018 г». «Диагностика учебных и личностных достижений школьников как необходимое условие качества проведения ЕГЭ». |
Сентябрь - январь |
Рук. МО |
9. |
Подготовка обучающихся к написанию итогового сочинения. Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ |
В течение года |
ЗУВР, уч. Русского языкарук. МО |
10. |
Проведение контрольных срезов по КИМам по русскому языку, математике, обществознанию, физике, истории, (разный уровень сложности), предметов по выбору |
Ноябрь, Декабрь, февраль, март |
ЗУВР, учителя-предметники |
11. |
Оформление письменных заявлений обучающихся и сводной таблицы о сдаче ЕГЭ. |
Март |
|
12. |
Информирование обучающихся и родителей с: 1/. Расписанием ЕГЭ 2/. Графиком консультаций |
С 1 мая по 10 мая |
ЗУВР |
13. |
Подготовка приказа о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации за курс средней (полной) общей школы. |
до 24 мая |
ЗУВР |
14. |
Совещание при директоре «Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку , математике за 2019-2020 г», «Итоги мониторинга качества образования в 11 классе в 2019-2020 учебном году». Кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ. |
Июнь |
ЗУВР, рук. МО, учителя-предметники |
15. |
Формирование отчетов по результатам ЕГЭ. |
В течение года |
ЗУВР, орг.ЕГЭ, кл.руководитель |
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Приложение к приказу № 1-218 от 26.02.2024г.
Приказ Министерства образования и науки Курской области № 1-143 от 05.02.2024г. "О распределении на 14 февраля 2024 года участников итогового собеседования по русскому языку в Курской области" Приложение к приказу № 1-143 от 05.02.2024г.
Приказ Министерства образования и науки Курской области от 05.02.2024г. № 1-142 "Об утверждении мест проведения итогового собеседования по русскому языку 14 февраля 2024года в Курской области" Приложение к приказу № 1-142 от 05.02.2024г.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
МБОУ «Локотская средняя общеобразовательная школа»
по организации подготовки к ГИА (ОГЭ) на 2023- 2024 учебный год
(по программам основного общего образования)
№п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
сроки |
1 |
Совещание при директоре «Утверждение плана-графика подготовки ОУ к ГИА» |
Директор, зам по УВР |
октябрь |
2 |
Информирование по вопросам подготовки к ГИА -знакомство с инструкцией по подготовке и проведении ГИА - правила поведения на ГИА -инструктирование учащихся -знакомство с КИМами |
Зам по УВР Кл.рук, учителя-предметники |
В теч года |
3. |
Индивидуальные консультации с учащимися |
Учителя-предметники |
В теч года |
4 |
. МО учителей-предметников « Подготовка учителей и учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации . Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности» |
Рук. МО |
ноябрь |
5. |
Родительские собрания в 9 классе Информирование родителей об итоговой аттестации в 9 классе, о подготовке учащихся к сдаче экзаменов |
Кл.рук. |
В теч года |
6. |
Работа с заданиями разного уровня сложности по математике и русскому языку и другим предметам по выбору |
Учителя-предметники |
В теч года |
7. |
Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку |
учитель русского языка |
в теч года |
ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ |
по срокам Министерства Просвещения |
||
8. |
Проведение внутришкольного пробного экзамена по русскому языку |
Уч. Русск. языка |
февраль |
9. |
Проведение внутришкольного пробного экзамена по математике |
Уч. математики |
март |
10. |
Проведение пробных экзаменов по предметам, по выбору обучающихся |
Учителя-предметники |
Март-апрель |
11. |
Информирование родителей о результатах пробных экзаменов |
Кл.рук. |
март |
12 |
Производственное совещание « Разработка и согласование транспортной схемы для подвоза учащихся к месту проведения ГИА» |
директор |
май |
13. |
Информирование учащихся и родителей о сроках проведения ГИА |
Зам по УВР |
май |
14. |
Подготовка графика проведения консультаций к экзаменам для учащихся 9 класса |
Зам по УВР |
май |
15. |
Родительское собрание «Знакомство родителей со сроками проведения итоговой аттестации. Психологическая подготовка учащихся к ГИА» |
Кл.рук. зам по УВР |
май |
16. |
Участие в проведении ГИА |
июнь |
|
17. |
Совещание при директоре «Анализ результатов ГИА» |
директор |
июнь |
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.