Для реализации образовательного процесса в базовой школе оборудовано 13 учебных кабинетов, в Козинском филиале - 11 учебных кабинетов, в Обестянском филиале - 8 учебных кабинетов . Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, атласы и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
автоматизированной системы пожарной сигнализации
тревожной кнопкой
системой видеонаблюдения
Медицинское обслуживание осуществляет ОБУЗ "Рыльская ЦРБ". (по договору).
Ведётся санитарно-просветителъская работа.
Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности.
Проводятся профилактические мероприятия.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Компьютерный парк школы содержит 34 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 34 компьютера ( в том числе и ноутбуков)
- Мультимедийных проекторов – 2
- Лазерных принтеров – 8
- МФУ – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Локотская СОШ» функционирует с 1905 года, до 1962 года школа была семилетней, с 1961-1962 учебного года школа стала восьмилетней. 1 сентября 1966 года школа была реорганизована из восьмилетней в среднюю.
С 2010 года Локотская школа - базовая, имеет филиалы : Козинский, Обестянский.
С августа 2023 года Обестянский филал закрыт. Локотская школа базовая, имеет Козинский филиал.
В 1989 году было открыто новое здание школы.
С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В школе для работы с детьми с ОВЗ нет необходимости в приспособлении учебных кабинетов.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, так как на сегодняшний день в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в особом питании.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.